КопирайтингКогда-то копирайтингом называли написание рекламных или "пиарных" текстов. Однако с распространением интернета, так стали создание вообще любых уникальных текстов. Конечно, первое значение слова сохранилось и вполне правомочно. Но в "глобальной сети" второе значение встречается, если не чаще, то, по крайней мере, не реже. Именно оно нас и интересует в первую очередь. Что такое копирайтинг? Итак, копирайтинг (англ. copywriting) - это написание в той или иной мере уникальных текстов на заданную тематику. В общем-то, этот процесс близок к журналистике, но с тем отличием, что здесь автор в своей деятельности использует в качестве первоисточников различные материалы (от текстов, до разнообразного медиа-контента) и довольно редко работает с людьми. Копирайтер (copywriter) - это человек, занимающийся копиратингом, то есть автор текстов. Ну, а результат его деятельности, то есть текст, носит название "копирайт" (copywrite). Заработок копирайтингом В интернете труд копирайтера оплачивается по-разному: от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч рублей за 1000 символов. Заработок будет зависеть от опыта, таланта, умения излагать свои мысли, "креативности" автора. Весьма желательно, конечно, и знание языка, на котором пишет копирайтер: от элементарной грамотности до умелого с ним обращения. Для поиска работы начинающему копирайтеру можно использовать биржы статей и ресуры, посвященные фрилансу.
РерайтингРерайтинг (rewriting) - это переработка текстов с приданием им уникального вида. Изначально рерайтинг использовался новостными агенствами. Ну, а в интернете уникальность в первую очередь необходима для поисковиков, а именно, для хорошего индексирования страниц сайтов. Специалист, занимающийся рерайтингом - это рерайтер (rewriter), ну а результат его работы - рерайт (rewrite). Стоит отметить, что различмя между копирайтингом и рерайтингом зачастую весьма условны.
|